Многодневный поход

Главные статьи раздела :


Посадка, техника езды на велосипеде
Тактика велопохода
Ориентирование в велопоходе
Какая погода будет завтра?
Движение по разным дорогам, преодоление препятствий
Правила дорожного движения и комментария к ним
Обеспечение безопасности в велопоходах
Психологическая атмосфера в группе
Остановка, привал, ночлег, днёвка
Питание
Походная гигиена и медицина
Ремонт велосипеда в походе
Краеведение в велотуризме
Общественно-полезная работа велотуристов
Полевой дневник
Фотосъемка и видеосъемка велогруппы
Навигация в велопоходе
Подведение итогов похода. Составление отчёта


Фотосъемка и видеосъемка велогруппы

Читайте также статьи :

Фотосъемка
Видеосъемка
Принципы создания любительских фильмов


Принципы создания любительских фильмов

     В работе над кино- или видеофильмом оператору велогруппы надо пройти несколько этапов: создание сценарного плана, техническая подготовка к съемкам, собственно съемки в велопоходе, монтаж и озвучивание фильма. Продолжительность фильма не должна быть большой: в пределах 5-25 минут.
     При съемке, при последующем отборе видеоматериала во время монтажа надо уметь видеть его глазами стороннего зрителя. Слишком затянутый фильм зрителей утомит. Фильм - уже не просто набор сцен и кадров, это должен быть законченный рассказ о том, как путешествовала группа, а лучше в фильме поведать какую-нибудь историю. Может быть, это будет рассказ о выдающемся человеке, на родину которого отправилась велогруппа. А может быть, она решила пройти боевой путь выдающегося полководца. Или понаблюдать за жизнью и бытом аборигенов. Оператор с камерой, а вместе с ним группа, а потом и зрители могут заняться изучением природы какого-то края. И так далее. То есть у фильма, как у рассказа, непременно должен быть сюжет.
     Фильмы любой тематики оживят беседы с кем-то из людей, встретившихся на маршруте: с сотрудником музея, учителем-краеведом, лесничим, просто с местными жителями. Тут важно учитывать, что люди, особенно в глубинке, еще не привыкли к кино- и видеокамере как к сугубо личному предмету (как к фотоаппарату), им порой кажется, что отснятый материал непременно пойдет в эфир на всю страну, поэтому перед камерой ведут себя скованно, а бывает, и вообще отказываются сниматься. Поэтому оператору при съемке людей надо быть как можно незаметнее, а на передний план должен выступить кто-то из общительных членов группы, задача которого - разговорить интервьюируемого, привлечь его внимание к себе и прозести всю беседу. Для таких бесед лучше всего подойдет микрофон-«пушка».
     При съемке монастырей, замков, дворцов нужно перемежать общие, средние и крупные планы. Например, начать с общего вида замка издалека, показав, как группа к нему подъезжает. Хорошо вначале дать замок на фоне окружающей природы (моря, гор, леса и т. д.), выбрав наиболее красивый вид и выгодный для замка ракурс. Затем можно показать массивность стен и величие башен, после этого дать кадры внутренних строений и дворов. Оживит видеоряд здесь эмоциональная реакция на увиденное кого-то из членов группы, показанного крупным планом. После этого можно приняться за съемку внутреннего убранства замка, наиболее ценных экспонатов и реликвий. Тут много возможностей для оригинальных крупных планов. Вообще одноплановый показ музейных предметов в перечислительной манере на экране выглядит уныло и утомительно, поэтому здесь постоянно нужно использовать мозаичное чередование разных планов, неожиданных ракурсов, а также игру света (косые лучи, блики и т. д.). Не следует забывать включать в кадр и участников похода. Под конец хорошо бы оператору забраться на какую-нибудь верхотуру в замке и снять оттуда сооружения замка и панораму окрестностей.
     При съемке велогруппы в движении тоже надо перемежать разные планы: общий (велотуристы где-то вдалеке), средний (группа подъехала ближе), более крупные планы туристов и наконец (для перебивки) самые крупные планы деталей велосипедов. Здесь тоже оживляет мозаичность видеоряда: человек на велосипеде полностью - крупный план лица велосипедиста и эмоции на нем - мелькающие спицы колеса - уезжающая вперед, вдаль группа на фоне гор или живописной реки и т. д. Весьма выигрывает показ движущейся группы, если в него будет включен как бы взгляд глазами едущего велосипедиста: движущаяся дорога, убегающие назад деревья, заднее колесо предыдущего велотуриста и т.д.
     Но при съемке велопутешествия важнее не столько динамика движения велотуристов на маршруте, сколько динамичное развитие сюжета, своевременная смена сцен, ситуаций, планов, поэтому особенно следует избегать затянутых во времени кадров.
     Искушенный кинозритель знает, как лихо надувают его создатели кино, снимая игрушечные эскадры в пруду (якобы в море), пуская под откос фанерные модели паровозов, выдавая Таллин за Берн, Крым за Аргентину и т.д. При съемке фильма о велотуристах тоже можно пойти на маленький обман, например, попросив велосипедиста на свободном участке ездить по кругу, в центре которого стоит оператор и снимает крупным планом работу ног, рук при переключении передач и т.д. Эти кадры потом монтируются в сцены движения группы на маршруте.
     Обязательной деталью любого фильма должны быть титры: название фильма, кто снимал, кто участвовал и непременно слово «Конец».
     Видеофильм лучше показывать через проектор на большой киноэкран. Хорошо снятый и смонтированный, с высоким качеством цветного изображения и звука, с удачно составленным, не без чувства юмора, комментарием, сопровождаемый хорошей музыкой, фильм создает полную иллюзию настоящего интересного кино.


Наши партнёры:


Copyright © 2006 by VeloTur.Kiev.Ua
При полном или частном копировании ссылка на сайт обязательна.