Многодневный поход

Главные статьи раздела :


Посадка, техника езды на велосипеде
Тактика велопохода
Ориентирование в велопоходе
Какая погода будет завтра?
Движение по разным дорогам, преодоление препятствий
Правила дорожного движения и комментария к ним
Обеспечение безопасности в велопоходах
Психологическая атмосфера в группе
Остановка, привал, ночлег, днёвка
Питание
Походная гигиена и медицина
Ремонт велосипеда в походе
Краеведение в велотуризме
Общественно-полезная работа велотуристов
Полевой дневник
Фотосъемка и видеосъемка велогруппы
Навигация в велопоходе
Подведение итогов похода. Составление отчёта


Правила дорожного движения и комментария к ниме

     Мы говорили о том, что велотуристы в отличие от приверженцев других видов туризма должны руководствоваться кроме сугубо туристских правил еще одним сводом законов - Правилами дорожного движения (ПДД), действующими на территории Украины (а если путешествуем по зарубежным просторам не будет лишним взглянуть на особенности их ПДД) в настоящее время. Правила регулярно переиздаются, найти их в продаже - не проблема. Знание этих Правил необходимо любому, кто приобрел велосипед, а велотуристу - особенно. Без знания ПДД просто нельзя отправляться в путь.
     В Правилах есть специальный раздел 24, посвященный велосипедистам. Вот его положения.
     Управлять велосипедом разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет. Местные органы власти вправе на подчиненной им территории ввести номерные знаки на велосипеды и специальные велосипедные «права», подтверждающие знание владельцами велосипедов Правил дорожного движения.
     Правила предъявляют определенные требования к техническому состоянию велосипеда, а именно: у него должны быть исправный тормоз и звуковой сигнал, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости велосипед должен иметь спереди фонарь (фару) белого цвета, сзади - фонарь или световозвращатель красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращатели оранжевого или красного цвета.
     От себя добавим: поскольку велотуристы ревностно относятся к каждому грамму походного веса и часто отказываются не только от фары, но даже от боковых световозвращателей, в велотуризме установилась практика (а если поход категорийный – это правило и закон) передвигаться только в светлое время суток. Что касается тормозов, то велосипедист должен их проверять перед каждым выездом.
     Движение по проезжей части на велосипедах разрешается только в один ряд как можно правее (не далее 1-ого метра от обочины). Допускается движение по обочине, если это не создаст помех пешеходам.
     Водителям велосипеда и мопеда запрещается: ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками; перевозить груз, мешающий управлению велосипедом или выступающий более чем на 0,5 м по длине или ширине за его габариты; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; ехать по основной дороге, если рядом есть велосипедная дорожка.
     И еще правило, касающееся велодорожек: на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой (если это пересечение не на перекрестке) велосипедисты должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
     Порядок движения по велодорожкам велосипедистов Правила специально не оговаривают. Тут действуют общие принципы дорожного движения. Прежде всего, велодорожки бывают двух основных типов: с разделительной линией и без нее. По дорожкам без линии можно организовать движение во всю их ширину, если при этом не создаются помехи для встречных велосипедистов. На дорожках с разделительной линией двигаться нужно по правой полосе, а на полосу встречного движения можно выезжать лишь при обгоне и объезде.
     В Правилах дорожного движения есть предписание, касающееся велосипедных групп, которое гласит: колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять 80-100 метров.
     Ограничение это проистекает в первую очередь из того, что длинная растянутая велогруппа на дороге создает неудобства для автотранспорта ( в первую очередь для обгона такой группы). Отсюда следует, что велотуристские группы не должны быть более 10 человек, иначе их придется дробить на две.
     И еще об одном запрете Правил дорожного движения, касающемся велосипедистов. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, специально предназначенного для велосипеда. В велопоходах необходимость буксировки может чаще возникнуть в случае поломки велосипеда и при желании группы дотянуть до удобного для бивака места, в случае необходимости помочь уставшему велотуристу и т.д. Стало быть, помощь должна достигаться другими средствами: остановиться на отдых, сократив дневную норму, разгрузить уставшего и пр. Но те, кто решил пройти какое-то расстояние с велосипедом вдоль дороги пешком, должны следовать по ходу движения транспортных средств.
     Итак, основные положения Правил - требование к велосипедистам ехать в один ряд как можно ближе к краю тротуара (покрытия дороги) и группой не более 10 велосипедистов. Если в пути потребовалось поговорить друг с другом, один из собеседников может ехать по обочине (при отсутствии на ней пешеходов).
     Левый поворот на улицах с двумя и более полосами движения в данном направлении можно сделать в два приема: сначала пересечь при разрешающем сигнале светофора под прямым углом одну улицу до угла тротуара, развернуть велосипед, а потом, после переключения светофора, - другую.
     Теперь остановимся на дорожных знаках. Из предупреждающих для велосипедистов в большей или меньшей степени важны все знаки, поэтому их надо знать. Большинство предупреждающих знаков имеют форму равностороннего треугольника с красной каймой и белым или желтым фоном. Вне населенных пунктов предупреждающие знаки устанавливаются на расстоянии 150-300 м, а в населенных пунктах - на расстоянии 50-100 м до начала опасного участка, если знаки не сопровождаются табличкой 7.1.1 («Расстояние до объекта»).
     Знаки приоритета тоже имеют отношение к велосипедистам все.
     Из запрещающих знаков (большинство из них - круг с красной каймой и белым или желтым фоном) один конкретно адресован велосипедистам: знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено». Из остальных для велосипедистов, как и для всех видов транспортных средств, особенно важен знак 3.1 «Въезд запрещен». Имеют к велосипедистам отношение также знаки: 3.17.2 «Опасность», 3.18.1 «Поворот направо запрещен» и 3.18.2 «Поворот налево запрещен», 3.31 «Конец зоны всех ограничений». Знак 3.2 «Движение запрещено» большее отношение имеет к автомобилям, чем к велосипедистам. Часто он имеет цель ограничить сквозное (транзитное) движение по улице ипи через населенный пункт, направить основной поток транспорта по объездной дороге. Велосипедистам этот знак должен быть сигналом к мобилизации внимания, быть готовым к тому, чтобы остановиться и сойти с велосипеда. В иных случаях знак 3.2 ставится у дороги или улицы, по которой закрыт сквозной проезд из-за ремонта впереди дороги, моста или здания, прилегающего к улице. В этом случае, поехав под этот знак, нужно быть готовым к тому, что придется возвращаться назад. Читать дальше >>

1 | 2


Наши партнёры:


Copyright © 2006 by VeloTur.Kiev.Ua
При полном или частном копировании ссылка на сайт обязательна.