Подготовка к походу

Главные статьи раздела :


Особенности регионов стран для велотуризма
Маршрут в велопоходе
Формирование группы
Физическая подготовка
Походное снаряжение
Маршрутная документация
Особенности учебно-тренировочного похода
Скоростные велопутешествия
Комбинированные походы
Организация зарубежных и международных велопоходов


Походное снаряжение

Читайте также статьи :

Предисловие о походном снаряжение
Групповое снаряжение
Ремонтный набор, инструменты
Личное снаряжение


Личное снаряжение

     Прочая одежда. Не для всех ушли в прошлое, по разным причинам, традиционные отечественные тренировочные костюмы. В летние месяцы в походы берут хлопчатобумажные костюмы, в прохладное время года - шерстяные. Некоторые в велопоходах применяют свитера с ветрозащитной нашивкой.
     Велорубашки изготавливаются из различных материалов: хлопчатобумажные, шелковые, шерстяные, из различных синтетических тканей. Бывают велорубашки с короткими, длинными (пристегивающимися) рукавами. В продаже также имеются велошорты и велофутболки, специально предназначенные для езды на велосипеде. По внешнему виду их трудно бывает отличить от обычной одежды, но изготовлены они с учетом длительной езды на велосипеде. В велотуризме, особенно в жаркую погоду, часто вместо велорубашек используют простые футболки.
     Велотуризму в отличие от велоспорта более соответствует свободный покрой одежды. Тесно прилегающая ткань вызывает раздражение кожи, застой крови, препятствует нормальной деятельности кишечника. Плохо вентилируемое пододежное пространство затрудняет испарение пота с поверхности кожи. Поэтому не следует злоупотреблять в велопоходах одеждой для велоспорта, особенно трековой. Например, не рекомендуются велорубашки из шелка и вискозных тканей и велорубашки для гонок на треке, плотно облегающие тело.
     Точно так же предпочтительнее велотрусы для шоссейных гонок, чем велотрусы для гонок по треку, поскольку первые менее плотные, не так тесно облегают тело и меньше стесняют движение, а этот фактор при гораздо более длительной езде в условиях похода, чем на соревнованиях, выходит на первый план относительно стремления в велоспорте свести до минимума сопротивление воздуха.
     Велотрусы для шоссейных гонок не имеют грубых швов, не собираются в складки и не вызывают потертостей при длительной езде. Шьются они из синтетических тканей и шерсти. В паховой области велотрусы должны иметь замшу, которая простегивается. Из тех же материалов и из более прочных шьются велорейтузы.
     Вместо велотрусов можно использовать и различные шорты, главное требование к которым - у них не должно быть грубых швов, они должны быть достаточно мягкими, чтобы при длительной езде на велосипеде не возникало потертостей. Сейчас в продаже имеется много специальных велошорт, отвечающих этим требованиям.
     Материалы, из которых изготавливается нижнее (нательное) белье, также претерпели существенные изменения. Изделия из новых синтетических материалов вытесняют теплое белье из шерсти и трикотажа. Например, белье из сверхлегкого тонкого материала Dry Flo, отводящего влагу от кожи, и белье финской фирмы Haiti по комфортности не уступают хлопчатобумажному белью, но по теплоизоляции превосходят шерстяное. В сложных горных велопоходах или в северных районах, где возможна отрицательная температура, это белье очень хорошо зарекомендовало себя, при этом в три раза уменьшился вес одежды. Появилось и специальное нижнее белье для велосипедистов.
     Сейчас имеются в продаже носки, которые по своим теплоизоляционным качествам превосходят шерстяные, например, из ткани Polartec-100, 200, 300. Также имеются непромокаемые носки Seal Skinz Guaranteed Waterproof, изготовленные по бесшовной технологии и состоящие из трех слоев: внешний слой - нейлоновая ткань, очень прочная, эластичная, устойчивая к воздействию абразивных веществ; второй - тефлоновая мембрана Du Pont MVT обеспечивает носкам гидрофобность (не пропускает влагу снаружи и не является преградой для испарений с поверхности тела); третий слой - ткань Du Pont CoolMax (в утепленных носках - Du Pont ThermaStat), активно поглощающая влагу с поверхности тела и выводящая ее наружу.
     Носки желательно иметь яркой расцветки.

     Обувь подбирают в зависимости от района путешествия, характера маршрута и предполагаемой погоды. Обувь велотуриста должна быть прочной, эластичной, не скользить, в холодную погоду обеспечивать теплозащиту, в дождь не должна пропускать влагу, после многочасовой езды под дождем и высушивания не должна изменять форму и размер, терять гибкость.
     Перед походом обувь полезно смазать специальной мазью или кремом, предохраняющим от промокания. Также очень важно, чтобы обувь соответствовала размеру, и не появлялось различных складок, бугров, что может привести к потертостям. Поэтому обувь до похода должна быть разношенной. В холодную погоду рекомендуется применять обувь на один-два размера больше, чтобы можно было вкладывать стельки.
     Как и спортсмены, велотуристы используют велотуфли, а при их отсутствии - кроссовки и другую обувь с твердой подошвой. В холодную погоду и при езде по грязным дорогам используют специальные велотуфли, а некоторые и сейчас применяют туристские ботинки. С приходом на наш рынок нового снаряжения появились велокроссовки, предназначенные для длительной езды, таких фирм как Nike, Answer, Merrell, Specialized, Performance (если конструкция педали не предусматривает использования специальных велотуфель). При использовании невелосипедной обуви, но при езде с туклипса-ми, необходимо иметь в виду, что при педалировании обувь не должна деформироваться под воздействием туклипсного ремня и, следовательно, давить на ногу. Не рекомендуется использовать для велотуризма трековые туфли. В жарких регионах советуем надевать специальные «велошлепанцы».
     Велотуфли или кроссовки рекомендуется надевать на один носок, причем обувь должна плотно сидеть на ноге. При холодной погоде обувь может быть на один размер больше, чтобы можно было вкладывать стельки. В последнее время появился достаточный выбор стелек компании Kaufman Footwear Corporation, известных у нас больше под названием Sorel-Kaufman. С положительной стороны зарекомендовали в велопоходах при холодной погоде стельки Thermoplus-100, Thermolon.
     Горные ботинки имеет смысл применять лишь в сложных походах, да и то когда предстоит долго идти пешком.
     В теплое время года для стоянок можно брать пляжные тапочки из пенополиэтилена. Они достаточно легкие, в них стопа хорошо отдыхает.

     Велосипедные перчатки предохраняют кожу кистей рук от потертостей и ссадин при падениях. Специальные мягкие накладки смягчают при длительной езде вибрацию и удары, передаваемые от руля на руки. Перчатки должны быть прочными, мягкими, эластичными, не должны стеснять движений кистями рук и пальцами, впитывать влагу, плотно облегать руку. Велоперчатки с верхней частью из вязаной основы позволяют лучше проветривать руки.

     В последнее время получило широкое распространение использование велошлемов для защиты головы велотуриста от ударов при падении. На украинском рынке сейчас присутствует множество разных моделей защитных шлемов, например Bell, Cateye, Specialized, Performance и Giro. Шлем прежде всего должен прочно сидеть на голове, что достигается поролоновыми прокладками внутри шлема. Велошлем, особенно если он имеет козырек, хорошо защищает от дождя и солнца, так что отпадает необходимость надевать велоша-почки.
     В велопоходах в солнечные дни рекомендуем пользоваться защитными очками, так как многочасовое пребывание на ярком солнце ослабляет внимание, что особенно опасно на дорогах с интенсивным движением. Лучше всего приобрести специальные велосипедные очки, конструкция которых учитывает специфику движения на велосипеде. Велосипедные очки изготовляются из специальных небьющихся пластмасс, которые не пропускают вредные излучения. В продаже имеются очки таких известных фирм, как Cateye, Model SA-CS, СЕВЕ, Smith, Briko, Uvex-400, Performance.

     И, наконец, несколько слов о прочем личном снаряжении.
     Ножей на группу достаточно трех-четырех, в том числе должен быть консервный или перочинный с приспособлением для открывания консервов.
     Паспорт, записную книжку, авторучку и карандаш следует хранить в полиэтиленовом пакете.
     В походы выходного дня личные вещи и одежда берутся в зависимости от погоды, продолжительности поездки.

1 | 2 | 3 | 4

Наши партнёры:

Warning: require_once(/home/velotur.kiev.ua/public_html//03abf772621e7f1ea2be15fcecec73c7/sape.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/velotur.kiev.ua/public_html/saperunner.php on line 3

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/velotur.kiev.ua/public_html//03abf772621e7f1ea2be15fcecec73c7/sape.php' (include_path='.:/usr/local/php/lib/php') in /home/velotur.kiev.ua/public_html/saperunner.php on line 3


Copyright © 2006 by VeloTur.Kiev.Ua
При полном или частном копировании ссылка на сайт обязательна.