Подготовка к походу

Главные статьи раздела :


Особенности регионов стран для велотуризма
Маршрут в велопоходе
Формирование группы
Физическая подготовка
Походное снаряжение
Маршрутная документация
Особенности учебно-тренировочного похода
Скоростные велопутешествия
Комбинированные походы
Организация зарубежных и международных велопоходов


Походное снаряжение

Читайте также статьи :

Предисловие о походном снаряжение
Групповое снаряжение
Ремонтный набор, инструменты
Личное снаряжение


Личное снаряжение

     По принципу «усреднения» составлен и приведенный ниже список личного снаряжения, который может быть уменьшен или дополнен другими вещами в зависимости от географической широты, времени года путешествия, закаленности участников и т. д. Вначале приводим список личного (индивидуального) общетуристского снаряжения и одежды:

- Спальный мешок и вкладыш
- Коврик пенополиэтиленовый, поролоновый или полиуретановый
- Куртка с капюшоном, либо штормовка, либо ветрозащитный костюм
- Водоотталкивающий костюм, полиэтиленовая накидка
   или накидка типа «Пончо» от дождя
- Одежда для города
- Теплая одежда (свитер и спортивные брюки)
- Рубашка верхняя с длинными рукавами
- Шорты
- Одежда для сна
- Нижнее белье (2 комплекта)
- Купальные принадлежности
- Шапочка с козырьком (в холодную погоду теплая)
- Носки хлопчатобумажные и теплые (3-4 пары)
- Кроссовки или тапочки Ботинки туристские
- Перчатки кожаные (в холодную погоду)
- Полотенце
- Носовые платки
- Очки от солнца и мошкары
- Туалетные принадлежности: мыло, мочалка, зубная щетка, паста, одеколон, расческа
- Бритва
- Накомарник
- Посуда: кружка, ложка, миска, нож
- Личный швейный малый набор
- Индивидуальный медицинский набор
- Спички в непромокаемой упаковке
- Документы личные и проездные
- Записная книжка, ручка, карандаш с наконечником
- Часы

Список индивидуального (личного) специального (велотуристского) снаряжения:

- Велосипед
- Насос со шлангом и переходником
- Велокамера
- Индивидуальный минимальный набор инструментов и запасных частей
- Масленка
- Велокомпьютер или вепосчетчик
- Чехол для перевозки велосипеда
- Полиэтиленовый чехол (пакет) для защиты от дождя седла, компьютера
- Фляга
- Велорюкзак, велобаупы или переметные сумки в комбинации с обычным рюкзаком
- Велосумки на передний багажник
- Велосумка на руль
- Резинки от эспандера для крепления груза или «паук»
- Защитные чехлы или полиэтиленовая пленка
   для защиты велоркжзака или велосумки от дождя
- Фонарь велосипедный
- Тросик с замком (на свой велосипед)
- Велорубашка
- Веломайка
- Велотрусы
- Вепорейтузы (для холодной погоды)
- Велошлем
- Велоперчатки
- Велотуфли

     Главные требования к спальному мешку - он должен дать максимум комфорта и защитить человека от холода и сырости. До сих пор в велотуризме использовались спальные мешки в виде одеяла или кокона промышленного производства с наполнителем из синтепона, ватина, но такие спальные мешки, как правило, либо громоздки и тяжелы, либо недостаточно теплые. Иногда два спальных мешка-одеяла на разъемных молниях состегивают вместе в расчете на трех человек. Но такой путь уменьшает комфорт сна.
     Наилучшим наполнителем для спальных мешков является натуральный пух, но он дорог. Поэтому для утеплителя (наполнителя) спальных мешков чаще используют не чистый пух, а пухо-перовые смеси. Хорошая смесь получается из гусиного пуха (примерно 2/3 количества), мелкого пера и ворса.
     Пуховый спальный мешок шьется из материала Pertex и имеет водоотталкивающие свойства за счет покрытия Teflon или Scotch Guard.
     В последнее время в продаже появилось множество спальных мешков с синтетическими наполнителями, которые по своим качествам не уступают, а по некоторым свойствам превосходят пух. Синтетические волокна не намокают, им не страшны грибок и моль, они не имеют запаха и не вызывают аллергию, не линяют и не сваливаются, имеют хорошие теплоизолирующие и водоотталкиваю щие свойства. Для велотуризма можно порекомендовать спальные мешки с наполнителями известной американской фирмы Du Pont: Hollofill-ll, Quallofill, Hollofill-808. Помимо отличных теплоизоляционных свойств «дюпоновские» наполнители обладают способностью сжиматься и восстанавливать первоначальный объем. А материалы, из которых шьются спальные мешки, не пропускают влагу внутрь мешка и в то же время «дышат», то есть не препятствуют испарению влаги без потери тепла внутри мешка.
     Кроме того можно приобретать спальные мешки с полиамидным спирально-трубчатым волокном GHF (Golde Hollow Fibre). Мешки с этим утеплителем обладают высокой стойкостью к сваливанию. Также можно порекомендовать легкие спальные мешки с прокладкой из терморефлектора Thermo Reflect (производство Германии). Например, спальный мешок фирмы Colde Pask IT весит всего 1 кг (наружная оболонка выполнена из Ripston E 1010, внутренняя оболочка -Shrinked Soft Microfaer, наполнитель - GHF, двухслойная офсетная конструкция с прокладкой Thermo Reflect), длина мешка 225 см, а ширина в плечевой части 80 см, упаковочный размер 18x33 см, из всех новых мешков, пожалуй, наиболее подходит для велотуризма.
     Часто в велотуризме используются облегченные спальные мешки с хлопчатобумажными вкладышами, а также пуховые вкладыши (например, вкладыш с наполнителем из гусиного пуха весом 250 г). Летом такие вкладыши могут быть использованы без оболочки. Применяют летом, особенно в двух-трехдневных походах, в качестве самостоятельного спального мешка и вкладыши из байки или фланели. А если к капюшону, который шьется с напуском, приметать марлю с односторонней застежкой на пуговицах, то при затягивании капюшона шнурком марля примет куполообразную форму и хорошо защитит от комаров.
     При покупке спальных мешков, в особенности пуховых, необходимо обращать внимание на то, чтобы не было «холодных швов», то есть прошитых насквозь.

     Самый простой коврик можно сделать из двух кусков болоньи или капрона и пенопластовых плиток толщиной 5-8 мм. Ткань прострачивается между заложенными внутрь плитками. Такой коврик легок, занимает мало места, но он имеет два недостатка: из-за своей жесткости не обеспечивает достаточного комфорта, а в случае проникновения в палатку воды пропускает ее к спальному мешку через швы.
     Главный недостаток резиновых матрацев - их относительно солидный вес. Кого это обстоятельство не пугает, вполне могут остановиться на матраце, особенно в ненапряженных походах.
     Коврики из пенополиэтилена в виде рулона тоже прекрасны во время сна (хорошая теплоизоляция, смягчают неровности почвы), но неудобны при транспортировке. Хотя вполне применимы в походах низших категорий сложности, некатегорийных и в походах выходного дня с ночлегом. Хорошо зарекомендовали себя теплоизоляционные коврики с лавсановым металлизированным покрытием: сворачиваются в компактный рулон длиной 15-18 см и диаметром 10-12 см, весят около 200 г. Но тоже есть недостаток: при их толщине 5-7 мм, лежа на них, хорошо чувствуешь неровности почвы.
     Итак, каждый велотурист сам для себя решает, какое свойство коврика или матраца для него важнее: теплоизоляция, водонепроницаемость, комфортность или объем и вес. Читать дальше >>

1 | 2 | 3 | 4

Наши партнёры:


Copyright © 2006 by VeloTur.Kiev.Ua
При полном или частном копировании ссылка на сайт обязательна.