Велосипед для туриста

Главные статьи раздела :


Шоссейно-гоночные велосипеды
Спортивно-туристские велосипеды
Дорожные или городские велосипеды
Горные велосипеды
Дополнительное оборудование для велосипедов
Какой велосипед выбрать?
Веломагазины города Киева


Спортивно-туристские велосипеды

     Велосипеды этой группы, как мы уже отметили, лучше всего подходят для разнообразных дорожных условий туристских путешествий. Не случайно у нас в стране в 80-х годах название "Турист" получил велосипед именно этого вида с 8 передачами. Хотя и он далек от совершенства с точки зрения любителя дальних и порой трудных дорог. Им в этих велосипедах не хватало надежного переключателя передач, который способен фиксировать цепь строго на той или иной ведомой звездочке (и не давал бы ей соскакивать со звездочек в ту или другую сторону); вечно велотуристам приходилось усиливать заводские багажники, сделанные из стального прута методом точечной сварки, а чаще изготавливать багажники самим; явно слабыми для солидного туристского груза были дюралевые ободья и спицы, поэтому умельцы делали колеса с 72 спицами, другие велотуристы искали стальные ободья более старых выпусков.
     Сейчас многие приверженцы машин этого вида переориентировались на зарубежную продукцию, которая, безусловно, лучше подготовлена к эксплуатации. Велосипеды не нуждаются в переделках, лишь в усилении багажников и дополнительных приспособлениях на свой вкус. Набор спиц этих велосипедов обычно не менее 36 штук, но ободья имеют прочную конструкцию, шины - с прямобортными покрышками (иногда с клинчерным замком).
     Как мы уже отметили, все труднее провести четкую грань между спортивно-туристскими или легкодорожными велосипедами и дорожными - неудивительно, что зарубежные названия Multitrack Bike и Trekking Bike применяют и к легкодорожным моделям, и к дорожным. Даже в нашей стране количество передач уже не является определяющим фактором.
     Зарубежные модели имеют все чаще 21 передачу. И легкодорожные, и дорожные машины имеют колеса большого диаметра (28 дюймов), для велосипедов обоих типов не характерны вилки с амортизаторами. Система переключения и кареточный узел могут быть одного класса (туристской и любительской группы, максимум STX-RC). И тот, и другой велосипеды оснащены грязевыми щитками и багажниками.
     А в чем же, строго говоря, различия? Рама спортивно-туристского велосипеда обычно короче дорожного; руль у первого чаще спортивного типа (предусматривающий низкую посадку), у дорожного -всегда высокий, изогнутый, городского типа, а вынос имеет более высокий угол подъема, что обеспечивает прямую комфортную посадку; седло у дорожного, как правило, на пружинах, обычно шире, чем у спортивно-туристского велосипеда. Многоскоростные втулки Nexus фирмы Shimano с 4 или 7 передачами характерны для дорожных велосипедов. Но наиболее существенное различие - это размер шин. У спортивно-туристских они имеют сечение 28-35 мм, у дорожных - 37-42 мм. Наконец, спортивно-туристская машина в среднем на 1 кг легче дорожной, а порой разница еще больше.
     В последние годы спортивно-туристские велосипеды зарубежных фирм найти у нас в стране все труднее, хотя некоторые фирмы готовы предоставить такие машины по индивидуальному заказу. Вот типичная модель, которую можно отнести к спортивно-туристским машинам, - Тгек-720. Рама ее изготовлена из хромомолибденовых труб, передняя вилка - из закаленной стали, подседельная труба -из алюминиевого сплава, руль изогнутый с высоким стальным выносом, седло с амортизаторами Velo 225, система переключения передач и другое оборудование - фирмы Shimano туристской группы (Altus или Acera-Х). Велосипед имеет 21 передачу, ведущие звездочки - 42, 34 и 24 зуба, ведомые - 7 звездочек от 11 до 28 зубьев; ручки переключения системы Grip-Shift на руле. Втулки - группы Alivio. Размер шин - 622-35 мм. Предусмотрена установка багажника и двух фляг для напитков. Тгек-720 рассчитан скорее на поездки выходного дня и ненапряженные многодневные велопоходы, но не на путешествия со сложными дорожными условиями.
     Однако велопроизводители сплошь и рядом выпускают смешанные или промежуточные экземпляры.
     Например, любопытные модели - Better Ride Pro и Better Ride Kross - выпускает германская фирма HAWK. Отличительная особенность этих велосипедов - колеса разного диаметра: переднее - 28 дюймов, а заднее - 26 (не к "паукам" ли это первый шаг?). Модель Pro (рис. 2.4) имеет алюминиевую раму оригинальной геометрии (верхняя труба значительно наклонена к заднему колесу, поэтому седло сильно приподнято над рамой), амортизированную переднюю вилку RST-801, высокие ободья, 36 спиц, шины - не очень сильно профилированы, то есть рассчитаны скорее на гладкие дороги, ширина шин - 1,75 дюймов, характерная для АТВ. Руль - высокий, изогнутый, но ручки расположены перпендикулярно к раме. Велосипед имеет 24 передачи, оборудование - Shimano LX/STX-RC, контактные педали. Вес машины - 12,6 кг. То есть перед нами - ярко выраженный гибрид, сочетающий в себе черты разных видов, но мы склонны его отнести все-таки к спортивно-туристским велосипедам, тем более сами авторы предназначают его для туризма по разным дорогам и причем в скоростном режиме. Но для путешествий он, на наш взгляд, должен быть дооборудован щитками и багажником. Единственный недостаток велосипеда - сравнительно высокая цена (на нашем рынке - более 1000 долларов).
     Модель Better Ride Cross ближе к "сити-байкам" (изготовителями для города и предлагается), она скромнее предыдущей: рама хромо-молибденовая, вилка обычная, педали тоже, седло, в отличие от модели Pro, подпружинено. Зато модель Cross с завода выходит оснащенной грязезащитными щитками, багажником и светооборудованием. Но и вес второй машины значительно больше (14,7 кг).
     К переходному типу между спортивно-туристскими и велосипедами типа АТВ (вседорожными) можно условно причислить велосипеды серии Xross тайваньской фирмы Wheeler (рис. 2.5). Эти велосипеды имеют колеса с шинами 622-43 мм и с 32 спицами, а оборудование на них такое же, какое ставят на горные велосипеды. Рамы обычно - хромомолибденовые и алюминиевые, геометрия и конструкция рам - также нечто среднее между МТВ и спортивно-туристскими. Посадка на них получается более высокой, чем на МТВ, но и более спортивной, нежели на дорожных. В таких моделях иногда устанавливается амортизированная вилка с небольшим ходом (не более 50 мм) и оборудование не выше STX-RC или Nexave. Выносы обычно имеют более высокий угол подъема, седла - мягкие и широкие, рули - высокие и изогнутые. Конструкция рамы предусматривает возможность установки грязевых щитков и багажника. Эти велосипеды допускают сложные дорожные условия.

Наши партнёры:


Copyright © 2006 by VeloTur.Kiev.Ua
При полном или частном копировании ссылка на сайт обязательна.