Подготовка к походу

Главные статьи раздела :


Особенности регионов стран для велотуризма
Маршрут в велопоходе
Формирование группы
Физическая подготовка
Походное снаряжение
Маршрутная документация
Особенности учебно-тренировочного похода
Скоростные велопутешествия
Комбинированные походы
Организация зарубежных и международных велопоходов


Организация зарубежных и международных велопоходов

Читайте также статьи :

Другие страны - с седла велосипеда
Виды зарубежных велотуров
Особенности организации зарубежных велопоходов
На велосипеде по Европе


Виды зарубежных велотуров

     Формы и виды зарубежных поездок разнообразны. Наши активисты могут участвовать в политико-пропагандистских марафонах, манифестациях, заездах и прочих велосипедных антивоенных, экологических, благотворительных демонстрациях, а также в акциях, посвященных защите прав самих велосипедистов. Вторая распространенная форма зарубежной поездки - участие в международных слетах, соревнованиях, марафонах, пробегах, эстафетах, кроссах, ралли. Помимо упомянутого 1200-километрового велопробега Париж - Брест - Париж, отметившего недавно столетний юбилей, проводятся марафоны в Скандинавии, Австрии, Италии, Бельгии, Германии, слеты и ралли в Польше, Чехии и многое другое. Третья форма - экспедиции по разработке и апробированию велосипедных маршрутов. Такую поездку на льготных условиях готовы организовать туристские фирмы, заинтересованные в открытии веломаршрутов. Могут быть и другие темы экспедиций.
     Ну и, конечно, самая распространенная форма - обычная туристская поездка без соревновательного элемента, но с более или менее богатой экскурсионной программой, в спортивном или оздоровительном стиле. (Можно упомянуть еще одну как бы промежуточную форму: в спортивном стиле с весомой экскурсионно-познавательной программой). Диапазон туров с использованием велосипедов может быть очень широк.
     Самый простой вид туристской поездки за рубежом - прокатный, прогулочный. Он потребует меньше всего усилий и средств для того, чтобы ощутить себя велотуристом. В Европе для больших и маленьких велопрогулок созданы все условия: разработано большое количество маршрутов, есть широкая сеть прокатных пунктов, в том числе в тургостиницах, где могут предоставить велосипеды.
     Второй вариант - для велотуристов с опытом походов по своей стране хотя бы в выходные дни. Участники такого тура берут велосипеды с собой, за границу перемещаются на самолете, поезде или своим ходом, вещи везут на багажниках велосипедов. Ночлеги могут быть у зарубежных друзей и знакомых, в гостиницах, в кемпингах в домиках, в частных домах, хозяева которых сдают комнаты. А могут велотуристы ночевать в кемпингах и разрешенных местах в собственных палатках. Маршрут может быть линейным, кольцевым и линейно-кольцевым. Последний предполагает на линейном маршруте одну, две или несколько базовых точек, из которых налегке совершаются поездки (как правило, однодневные) к интересным достопримечательностям в окрестностях какого-то городка или в стороне от основного маршрута. Протяженность линейных и кольцевых маршрутов может быть самой разной - от 200 до 2000 км и более, продолжительность - от 3 до 30 дней (более длительные велопутешествия во избежание перенасыщения впечатлениями планировать не рекомендуем). Кольцевой маршрут (а в некоторых странах и линейный) может быть совершен на прокатных велосипедах.
     Третий вариант велотуристской зарубежной поездки - то же самое, что и предыдущий, но группу сопровождает автомобиль (например, типа нашей «Газели»), который везет вещи. Автомобиль сопровождения дает возможность кому-то из членов группы проехать в нем сложный участок, а также сесть в него в случае утомления, поломки велосипеда и т.д. А всей группе этот вид велотура позволяет ехать налегке. В городе, по которому хочется погулять без велосипеда, посетить музей, зайти в кафе, пройтись по магазинам, автомобиль становится камерой хранения не только сумок и рюкзаков, но и велосипедов. Такой автомобиль - это и трансфер от аэропорта или вокзала до кемпинга или гостиницы, когда велосипеды -в чехлах, и для того, чтобы их собрать и отрегулировать, нет ни места ни времени.
     Четвертый вид велотура - комбинированный велосипедно-автобусный. При этом возможны два варианта. Первый, более трудоемкий: группа прилетает на самолете или приезжает на поезде в другую страну, а там пересаживается на местный автобус, который ее сопровождает по маршруту. Этот вариант лучше осуществлять через туристскую фирму (нашу или зарубежную). Второй вариант: автобус арендуется у нас в Украине, на нем группа с песнями доезжает до начала собственного веломаршрута, далее туристы вынимают из чехлов велосипеды, собирают их, налаживают и пускаются в путь, а автобус их сопровождает. На конечном пункте велосипедного участка велосипеды в полуразобранном виде снова пакуются в чехлы, группа на автобусе возвращается домой в Украину, по дороге обмениваясь впечатлениями. Автобус еще больше расширяет возможности при организации велотуров, решает ряд проблем: помимо тех, что решает автомобиль сопровождения (перевозка вещей, помощь тем, у кого сломался велосипед или появились проблемы с самочувствием), автобус дает еще многое - это пристанище в ненастье, на нем можно совершать обзорные экскурсии, с ним возможна растяжка маршрута на значительное расстояние с тем, чтобы на велосипеде ехать по самым интересным местам, а менее привлекательные участки быстро проезжать в автобусе. При втором варианте он к тому же решает вопрос доставки людей из Украины к веломаршруту и возвращения обратно, то есть исключаются любые пересадки с одного транспорта на другой (разумеется, если не считать пересадку с автобуса на велосипед). Если набирается достаточная по численности группа велотуристов, поездка на автобусе может оказаться даже дешевле, чем на других видах транспорта. Но самое главное, автобус значительно расширяет диапазон участников велотура, примиряет сильных спортсменов и малотренированных людей, поскольку веломаршрут можно проходить двумя или несколькими подгруппами, и сильная подгруппа может увеличивать дневную норму, делая петли к какому-то замку или к морю, а кто-то, наоборот, может ехать на велосипеде до обеда, а после него - в автобусе. Таким образом, автобус позволяет выехать всей семьей. Автобусы с велотуристами быстро и беспрепятственно, без очереди, пропускаются на границах (если, конечно, нет каких-то недочетов в оформлении документов и при условии достойного поведения пассажиров).
     Пятый вид веломаршрута - тоже комбинированный, но более непривычный: велосипедно-теплоходныи. Такой тур еще более трудоемок, поскольку, скорее всего, повлечет за собой использование уже не двух, а минимум трех средств передвижения, поэтому его тоже лучше организовывать с помощью туристской фирмы.
     Шестой вид, еще более неожиданный - комбинированный автомобильно-велосипедный (например, на джипах). Он - для тех, кто одинаково любит езду на автомобиле и на велосипеде (таких в связи с массовой автомобилизацией стало немало), позволяет покрыть большое расстояние. Оптимальный вариант маршрута - линейно-кольцевой. Группа, разделившись на экипажи по три человека, прикрепляет к джипам велосипеды и едет по местным дорогам. В наиболее интересных местах путешественники останавливаются на ночлег, скажем, в кемпинге, садятся утром на велосипеды и совершают кольцевую или радиальную поездку, на следующее утро устанавливают велосипеды снова на джипы и двигаются дальше. Понятно, что в этом виде туров надо досконально узнать, где нам, украинцам, дадут джипы напрокат, сколько это будет стоить, разумнее везти свои велосипеды или тоже взять напрокат, где наметить велосипедные радиальные походы. Без помощи знакомых
     Мы перечислили лишь некоторые виды заграничных путешествий на велосипедах или с ними. Творческая фантазия может предложить еще множество сочетаний велоезды с разными способами передвижения и самыми экзотическими видами отдыха.
     Итак, на одном полюсе зарубежных велопутешествий - поездки на полном самообслуживании, где транспорт (поезд, самолет и т.д.) используется лишь для подъезда к началу маршрута и возвращения из конечной его точки в свой город. На маршруте люди едут, как принято у нас в самодеятельном спортивном туризме: везде - своим ходом, груз везут на багажниках велосипедов, ночуют в палатках, еду готовят сами на костре или примусах. На другом полюсе - путешествия от гостиницы до гостиницы, ночлег на удобных кроватях в комфортабельных номерах с ванной и телевизором, питание -только в кафе и ресторанах, по маршруту велосипедистов сопровождает автобус, который везет вещи и на котором в случае чего можно доехать. Естественно, такие «цивилизованные» велотуры стоят существенно дороже. Но тем не менее они находят все больше поклонников, которые приходят к пониманию: походная романтика не должна ассоциироваться с грязью в общественных туалетах, разбитыми умывальниками и сломанными громкоговорителями в гостиницах, непролазными после дождя дорогами; она вообще не должна ассоциироваться с отсутствием элементарных удобств, которыми давно пользуется весь цивилизованный мир.

Наши партнёры:


Copyright © 2006 by VeloTur.Kiev.Ua
При полном или частном копировании ссылка на сайт обязательна.